1. Определить главный тон напева (теория).
2. Внимательно прослушать настройку, предложенную в форме тонического трезвучия (практика).
Настройка по инструменту:
Настройка с голоса
3. Назвать звуки тонического трезвучия и повторить их голосом (теория и практика).
4. Закрепить внутренним слухом звучание І ступени главного тона напева и лада, в котором он реализован ( практика).
5. Установить ступеневое значение первого звука музыкальной фразы (теория).
6. Найти внутренним слухом звучание этой ступени, после чего спеть найденный звук (практика).
7. Не прерывая пения, мысленно определить искомый интервал, установить в нем ступеневое значение второго звука (теория), услышать его внутренним слухом, после чего спеть данный интервал (практика).
8. Далее каждый новый интервал до конца музыкальной фразы выполняется согласно заданиям, изложенным в пункте 7-м, в котором фактически изложен весь процесс воспроизведения голосом звуковысотности напева.
Пение мелодических интервалов с учетом точного соотношения длительностей в напеве, то есть в полном смысле чтение нот голосом, представляет собой более сложную задачу. Она может быть решена лишь длительной практикой при полной постепенности и систематичности в работе.
В конечном итоге пение песни по нотам представляет собой результат одновременной работы зрения, слуха и голоса. Только таким путем теория и практика сольются в процессе сознательного пения по нотам.
Разумеется, учитель, прежде чем приступать к изучению с детьми той или иной песни, должен сам хорошо знать песню, то есть хорошо запомнить мелодию и текст, установить тональность, главный тон, размер песни, слухом и голосом усвоить интервалы, правильно установить фразы, наметить порядок изучении песни с детьми.
Следует иметь в виду, что, наряду с конечным желанием и учителя и учеников скорее выучить и спеть всем хором (классом) определенную песню, необходимо постоянно обращать внимание на развитие слуховых и певческих навыков учеников.