ародившись в области голосовых связок, звук начинает резонировать в области подсвязочной (грудь) и в области надсвязочной (голова).
Эти два резонатора — грудной и головной — и придают звучность певческому голосу. На различной высоте, то есть в разных регистрах наблюдается большее или меньшее действие грудного и головного резонаторов.
Широкие гласные а, о требуют широко раскрытого рта и дают наиболее полную и округлую звуковую волну.
Узкие гласные и, е, не требующие широко раскрытого рта, дают более узкую звуковую волну.
Проверить правильность работы голосовых связок и гортани непосредственно нельзя. Контролю учителя подлежат лишь дыхание и резонирование звука. Так, например, зажатость горла легко обнаружить на горловом звуке. В этом случае нужно проследить, чтобы гортань при пении не напрягалась.
Носовой звук, также очень ясно слышимый при пении, происходит вследствие задержки звуковой волны в области носа.
В виде совета в этом случае проще всего сказать: «не пой в нос».